Гибридный тяговый привод для маневровых тепловозов

Разработан гибридный тяговый привод для маневровых тепловозов (результаты одобрены на совместном НТС РЖД и ТМХ в мае 2007 г.)


1. На основе анализа режимов работы более 500 маневровых тепловозов обоснована целесообразность применения в них гибридных тяговых электропередач.

2. Определены требуемые параметры накопителей и дизель-генераторных установок (ДГУ).

3. Предложены типовые решения по гибридным электропередачам маневровых тепловозов (с использованием накопителей, изготавливаемых в настоящее время).

4. Определены параметры основных силовых элементов этих передач – мощности ДГУ, генераторов, двигателей, параметры накопителей и т.д.

5. Найдены изготовители соответствующего силового оборудования, уточнены его параметры, согласовано создание нового оборудования.

6. Разработаны схемы электропередач гибридных маневровых тепловозов с ДГУ мощностью до 400 кВт, а также 850 кВт и более.

7. Определены требования к элементам управления, диагностики и защиты гибридных систем.

8. Выявлен перечень новых задач и устройств (силовых и управляющих), которые должны быть созданы для гибридных систем. Сформированы технические требования к этим устройствам и приняты основные технические решения.

9. Проработаны электрические схемы, силовое и управляющее оборудование для гибридного маневрового тепловоза с ДГУ 850 кВт.

10. Доказана возможность аккумуляторной тяги с запасённой энергией 900-1000 МДж для большинства случаев использования маневровых локомотивов, выявлены значения требуемой энергоёмкости аккумуляторной батареи, разработаны соответствующие технические решения.

11. Разработаны универсальные решения по гибридным электропередачам, пригодные для модернизации эксплуатируемых тепловозов с передачей переменно-постоянного тока и для производства новых тепловозов с двигателями переменного тока.

12. Разработаны новые оригинальные решения для аккумуляторных маневровых локомотивов мощностью до 400 кВт, не имеющих в своем составе с ДГУ. Решения позволяют локомотиву выполнять требуемую маневровую работу.

13. МКЭ готов разработать и производить комплекты электрооборудования (включая вспомогательное) для гибридных и аккумуляторных маневровых локомотивов (последние способны выполнять не менее 70% общего объёма маневровой работы).