Система электроснабжения для вагона с улучшенными характеристиками

Основные положения предлагаемой системы электроснабжения пассажирского вагона были доложены на совместном НТС РЖД и ТМХ в сентябре 2006 г. и получили одобрение.

Суть предлагаемого решения:

  • Применить в качестве генератора гораздо более простую асинхронную машину, связанную с бортовой сетью инвертором напряжения, что позволяет снизить вес генератора с 700 кг до 300 кг, обеспечить более высокий к.п.д. 
  • Принимать нагрузку – начиная со скорости 5-10 км/ч (вместо 40 км/ч).
  • Исключить узел повышения напряжения с уровня =110 В до ~220 В и связанные с ним моточные элементы.
  • Часть преобразователя, предназначенную для питания механизмов кондиционера, перенести непосредственно в кондиционер. Использовать принудительное охлаждение силовых приборов преобразователя кондиционера с помощью холодильной машины кондиционера.
  • В итоге – понизить вес системы питания кондиционера с 250 кг до 18 кг.

Реализуемость предлагаемого решения подтверждена практически:

  • Асинхронные генераторы широко используются в промышленности.
  • Более 700 кондиционеров ККЛ для кабин локомотивов со встроенными преобразователями и напряжением питания двигателей компрессора 80 В успешно эксплуатируются на тепловозах 2ТЭ116У на железных дорогах России, Украины и Монголии. 
  • Более 100 комплектов РК-13 (компрессор с двигателем на 80 В и преобразователь в подвагонном исполнении) для замены физически изношенных компрессорных агрегатов вагонных кондиционеров МАБ-II эксплуатируются на железных дорогах Украины, Грузии и Латвии. 
  • 2 кондиционера со встроенным преобразователем и компрессором на 80 В, созданных с участием МКЭ, успешно эксплуатируется в вагонах Юго-Западной дороги с 2004 г. и 2008 г. соответственно.