Система электроснабжения для вагона с улучшенными характеристиками

Суть предлагаемого решения

  • применить в качестве генератора гораздо более простую асинхронную машину, связанную с бортовой сетью инвертором напряжения, что позволяет снизить вес генератора с 700 кг до 300 кг, обеспечить более высокий к.п.д.;
  • принимать нагрузку – начиная со скорости 5÷10 км/ч (вместо 40 км/ч);
  • исключить узел повышения напряжения с уровня =110 В до ~220 В и связанные с ним моточные элементы;
  • часть преобразователя, предназначенную для питания механизмов кондиционера, перенести непосредственно в кондиционер. Использовать принудительное охлаждение силовых приборов преобразователя кондиционера с помощью холодильной машины кондиционера;
  • в итоге – понизить вес системы питания кондиционера с 250 кг до 18 кг.

Реализуемость предлагаемого решения подтверждена практически

  • асинхронные генераторы широко используются в промышленности;
  • более 700 кондиционеров ККЛ для кабин локомотивов со встроенными преобразователями и напряжением питания двигателей компрессора 80 В успешно эксплуатируются на тепловозах 2ТЭ116У;
  • более 100 комплектов РК-13 (компрессор с двигателем на 80 В и преобразователь в подвагонном исполнении) для замены физически изношенных компрессорных агрегатов вагонных кондиционеров МАБ-II эксплуатируются на железных дорогах;
  • кондиционеры со встроенным преобразователем и компрессором на 80 В, созданные с участием МКЭ, установлены в вагонах и успешно эксплуатируется на железных дорогах.