Кондиционеры с интегрированным преобразователем для пассажирских вагонов


По предложению МКЭ в 2004 г. совместно с предприятием БСК (г. Санкт-Петербург), впервые в СНГ, за срок менее 1 месяца на основе серийного кондиционера КЖ-2-4,5/2,5 для пассажирского вагона был изготовлен кондиционер, оснащенный интегрированным преобразователем, разработанным и изготовленным МКЭ, и компрессором на напряжение 3х80 В. Разработка выполнена на основе решений МКЭ, опробованных в составе кондиционеров кабины локомотива ККЛ.

Кондиционер был установлен на модернизированный Предприятием «Экспресс» (г. Жмеринка, Украина) плацкартный вагон производства «ТВЗ».

В составе вагона кондиционер успешно прошел испытания и был принят МВК «УЗ» в 2007 г.

В 2008 г. для Предприятия «Экспресс» был изготовлен второй кондиционер.

Оба вагона с кондиционерами успешно эксплуатируются на Львовской железной дороге «УЗ».

Преимущества принятых технических решений:

  1. Повышается надежность системы кондиционирования.
  2. Уменьшается потребляемая мощность.
  3. За счет применения компрессора с двигателем на 80 В упрощается схемотехника преобразователя, уменьшается тепловыделение (за счет исключения моточных элементов), повышается надежность.
  4. Улучшается охлаждение преобразователя (он охлаждается хладагентом кондиционера или потоком воздуха кондиционера).
  5. Уменьшается масса вагона (масса «традиционного» подвагонного преобразователя – 400 кг, масса интегрированного преобразователя на 80 В – 18 кг).
  6. Уменьшается количество проводов для подключения кондиционера и упрощается электропроводка в вагоне.
  7. За счет плавного регулирования холодопроизводительности существенно улучшаются функциональные характеристики системы кондиционирования.