Кондиционеры с интегрированным преобразователем для пассажирских вагонов
По предложению МКЭ в 2004 г. совместно с предприятием БСК (г. Санкт-Петербург), впервые в СНГ, за срок менее 1 месяца на основе серийного кондиционера КЖ-2-4,5/2,5 для пассажирского вагона был изготовлен кондиционер, оснащенный интегрированным преобразователем, разработанным и изготовленным МКЭ, и компрессором на напряжение 3х80 В. Разработка выполнена на основе решений МКЭ, опробованных в составе кондиционеров кабины локомотива ККЛ.
Кондиционер был установлен на модернизированный Предприятием «Экспресс» (г. Жмеринка, Украина) плацкартный вагон производства «ТВЗ».
В составе вагона кондиционер успешно прошел испытания и был принят МВК «УЗ» в 2007 г.
В 2008 г. для Предприятия «Экспресс» был изготовлен второй кондиционер.
Оба вагона с кондиционерами успешно эксплуатируются на Львовской железной дороге «УЗ».
Преимущества принятых технических решений:
- Повышается надежность системы кондиционирования.
- Уменьшается потребляемая мощность.
- За счет применения компрессора с двигателем на 80 В упрощается схемотехника преобразователя, уменьшается тепловыделение (за счет исключения моточных элементов), повышается надежность.
- Улучшается охлаждение преобразователя (он охлаждается хладагентом кондиционера или потоком воздуха кондиционера).
- Уменьшается масса вагона (масса «традиционного» подвагонного преобразователя – 400 кг, масса интегрированного преобразователя на 80 В – 18 кг).
- Уменьшается количество проводов для подключения кондиционера и упрощается электропроводка в вагоне.
- За счет плавного регулирования холодопроизводительности существенно улучшаются функциональные характеристики системы кондиционирования.